Отслеживание клиентов по ClientID от Yandex.Metrika

Если Вы используете на своем сайте счетчик Yandex.Metrika, то возможно, что Вам очень пригодится следующий способ отслеживания своих клиентов: клиент заходит на сайт, ему присваивается уникальный id, в личном кабинете метрики на вкладке «Отчеты» Вы выбираете нужный отчет, либо создаете свой собственный, а далее фильтруете статистику по тем клиентам, id которых Вы имеете.

Идея работы с ClientID

Чтобы получить id юзера, вы можете просто создать цель в Яндекс.Метрике, в отчете сделать группировку по параметру «Аудитория -> ClientID», и таким образом выбирать нужные ClientID для выявления любых других параметров, например по какому запросу на Ваш сайт пришел данный юзер, или с какого сайта был переход. Но не всегда отчет по целям в метрике является 100% показателем выполнения поставленных задач, человек мог оформить заказ на сайте, но в итоге все равно не купить товар, а цель в метрике при этом будет выполнена, или еще один пример, звонок по телефону чаще всего происходит без участия каких-либо действий на сайте юзером, ведь он просто читает номер на сайте и после этого делает телефонный звонок.

Таким образом, многие целевые действия на сайте при всем желании могут просто проходить мимо, но что если каждому юзеру на сайте вывести этот уникальный id в удобном месте, в удобочитаемом виде, скажем в виде короткого числа. В момент выполнения целевого действия, будь-то оформление заказа по телефону или электронно, нужно попросить у клиента его id, для особенно вредных посетителей можно даже придумать небольшой бонус за предоставление его id, например бесплатную доставку. Идентификатор пользователя лучшего всего вывести на сайте внутри плавающего окошка, что-бы он всегда был перед глазами, но при этом не мешал просмотру основного контента.

В итоге, если не забывать спрашивать у клиента его ID, то по каждой 100% успешной цели на руках будет номер отслеживания нужной информации для повышения конверсии. Остается пройти в личный кабинет Яндекс.Метрики, выбрать отчет, отфильтровать по собранным параметрам ClientID за определенный период.

Техническая часть

Опишу простой принцип реализации данного решения на php. Т.к. Яндекс.Метрика будучи подключенной на сайте в виде счетчика посещений уже делает большую часть работы, а именно присваивает каждому посетителю уникальный ClientID, то его нужно просто достать, хранится он в cookie под названием «_ym_uid» и содержит внутри себя тот самый ClientID. Но мы не можем просто так вывести каждому пользователю его ClientID, т.к. он неудобочитаемый, слишком длинная цифровая последовательность. Поэтому нужно будет создать в базе данных сайта новую таблицу, которая будет соотносить номера ClientID метрики с номерами ID пользователей сайта. Удобочитаемый ID пользователей в БД можно сделать в виде ключевого столбца таблицы с автоинкрементом.

Итак php код займется следующим: при обновлении страницы код достанет значение ClientID из cookie Яндекс.Метрики, выполнит запрос в БД на поиск данного ClientID, если значение ClientID найдется в таблице базы, то сразу выведет соответствующий ему ID на сайт, если значения в БД еще нет, то сначала добавит его туда, а потом выведет. Для удобства работы в административной части сайта остается создать страницу, где в обратном порядке введя ID юзера можно будет увидеть его ClientID.

Заключение

Плюсы использования подобного отслеживания очевидны, особенно если Вы находитесь в процессе оптимизации и повышения конверсии. Если Вы не обладаете достаточными навыками, чтобы написать код самостоятельно, то напишите мне и мы обсудим детали заказа, а на этом все, удачи!

Один комментарий

  1. Благодаря этому модулю можно индентифицировать и отследить перемещение каждого пользователя, а самое главное узнать, откуда же к вам идет полезный (продающий) трафик в виде покупателей, тем самым оптимизирую расходы на рекламу, направляя их в нужных канал продаж

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *